Велосипедные рамы
Автор: Author, из категорий: ВелоТехнологии
Рама - главный конструктивный элемент велосипеда. В настоящий момент рамы для горных велосипедов изготавливаются из материалов: сталь, хроммолибденовая сталь, алюминий, титан, магний, карбон и стальные спец.сплавы.
Велосипедные рамы из стали (Hi-ten).
Сталь - наиболее распространенный материал, применяющийся при изготовлении рам для младших моделей велосипедов. К плюсам можно отнести прочность, низкую стоимость и простоту изготовления. Основной минус - самый большой вес среди прочих материалов, применяющихся для изготовления велосипедных рам.
Велосипедные рамы из хроммолибденовой стали (Cro-moly, Cr-mol).
Хроммолибденовая сталь - следующий по уровню материал для изготовления велосипедных рам. Данный сплав стали, хрома и молибдена обладает всеми преимуществами стали, но имеет меньший вес.
Велосипедные рамы из алюминия (Alu).
Алюминий - легкий и прочный материал. Он имеет отличные от стали прочностные характеристики, позволяет изготавливать велосипедные рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря этому они имеют более агрессивный вид. Наиболее распространенный материал при изготовлении рам для горных велосипедов среднего и выше среднего классов.
Тинановые рамы для велосипедов (Ti).
Титан - прочный, легкий и дорогой. Хотя выигрыша в весе перед дорогими алюминиевыми и хроммолибденовыми велосипедными рамами не имеет, но гораздо более прочный. Титановые велосипедные рамы мало распространены в силу ряда причин, включая стоимость и сложность изготовления.
Велосипедные рамы из магния (Mg).
Магний – новый сплав в производстве велосипедных рам. Прочный, легкий и так-же дорогой материал. Он только начинает входить в моду.
Велосипедные рамы из композитов.
Композиты – это относительно новый материал, применяемый для производства велосипедных рам. Для изготовления композитных велосипедных рам применяются нити карбона, фибергласа, кевлара и различные скрепляющие составы (смолы). Комбинации материалов, смол и методов их скрепления позволяют достигать любых заданных характеристик. Возможно, что именно композитные велосипедные рамы - это будущее, в том числе и для горных велосипедов. Велосипедные рамы из композитных материалов имеют существенный минус - плохо выдерживают падения и удары.
Велосипедные рамы из спец.сплавов.
В последние годы появились стальные сплавы, обладающие уникальными характеристиками, превосходящими порой характеристики титана. Данные стали обычно содержат в своем составе редкоземельные элементы.
Нельзя однозначно выделить какой-то материал как лучший для производства велосипедных рам, но на сегодняшний день безусловным лидером среди всех материалов, применяемых для изготовления рам велосипедов, является алюминий.
Признаком качественной велосипедной рамы является “баттинг”.
Баттинг - это процесс изготовления труб, результатом которого является изделие с различной толщиной стенок. Данный процесс позволяет увеличить толщину стенок в местах с высокой нагрузкой (пример: стыки с рулевой колонкой, кареточными узлом) и уменьшить в других, где нагрузки минимальны. Благодаря этому удается значительно снизить вес рамы. Баттиг бывает одинарный - один конец трубы имеет увеличенную толщину, двойной - оба, и тройной, когда труба имеет три различных толщины. Именно баттинг позволил конструкторам современных алюминиевых, стальных (хроммолибден и спецсплавы) и титановых велосипедных рам приблизится вплотную к весу в 1300 грамм.
Самыми дешевыми являются стальные рамы для велосипедов. Следом идут хроммолибденовые. Они, как правило, дешевле алюминиевых, а те, в свою очередь, дешевле титановых и карбоновых рам. Но не стоит забывать, что алюминиевые, титановые и хроммолибденовые велосипедные рамы тоже делятся на более качественные - дорогие, и менее качественные - более дешевые. Поэтому, хорошая хроммолибденовая велосипедная рама может стоит дороже алюминиевой, а алюминиевая рама для велосипеда может быть дороже титановой. Имя производителя, качество велосипедной рамы и ее вес, а не материал из которого она была изготовлена, играют ключевую роль в определении
стоимости велосипедной рамы.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Геометрией рамы называют общепринятую совокупность длин всех труб и углов между ними. От геометрии рамы зависит принадлежность велосипеда к той или иной категории.
A — длина верхней трубы переднего треугольника;
B — длина верхней трубы переднего треугольника;
C — длина верхнего пера заднего треугольника;
D — высота рулевого стакана;
E — длина нижнего пера заднего треугольника;
F — длина нижней трубы переднего треугольника;
G — рост рамы;
H — рост рамы;
K — рост рамы;
L — угол наклона подседельной трубы;
M — угол наклона рулевого стакана.
Параметры A и B показывают, как различные производители измеряют длину верхней трубы переднего треугольника.
Параметры G, H и K показывают, как различные производители измеряют рост рамы. Некоторые производители, чаще всего итальянские, считают ростом рамы расстояние от центра оси каретки до центра места соединения подседельной и верхней трубы переднего треугольника (параметр K).
Оптимальная ростовка рамы зависит от роста человека, люди с маленьким ростом нуждаются в более маленьких рамах. Размер колеса велосипеда (26" или 28" обод) не может служить параметром определения размера рамы. Велосипед с 28" колесами и маленькой рамой, может быть меньше чем велосипед с 26" колесами и большой рамой. Рост рамы можно определить приблизительно по таблице. Также рост рамы определяется произведением внутренней длины ноги (расстояние от промежности до пятки) и коэффициента 0.59. Ростовка рамы может указываться как в сантиметрах, так и в дюймах.
--В то же время, при выборе велосипеда для спусковых и экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) обычно берутся рамы меньшего размера, что позволяет увеличить маневренность велосипеда при прыжках и исполнении различных трюков.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВОК