История Norco началась в 1964м году (соответственно в 2009м Norco ждет юбилей - 45 лет), когда Bert Lewis основал велокомпанию Northern Cycles. Офис и собственно производство размещались в сарае на окраине Ванкувера. Первоначально компания производила велосипеды исключительно для канадского рынка, но, позже, начала экспортировать велосипеды в США, а затем и в другие страны.
Первая важная веха - 1984 год. Именно в этом году Norco начала производство маунтинбайков.
Вторая, не менее важная, - 1991 год. Norco стала первой в мире велокомпанией, разработавшей геометрию рамы специально для передней амортизационной вилки. До этого все серийные байки в мире были рассчитаны только на жесткие вилки.
И вот, в 1993 году, появляется первый двухподвес Norco - Vipor
53 мм хода одношарнирной подвески, монококовый свингарм.
Обратите внимание - колесо у этого байка идет строго вверх и назад, а шарнир вынесен практически за пределы рамы (еще немного и будет впп )))) ). В общем, забавная конструкция.
1995 год - Norco FTS 1
Предшественник нынешний серии VPS, FTS1 стал первым байком Norco, использующим подвеску FSR. Помимо подвески, байк интересен тем, что в нем впервые применена обрезанная подседельная труба, в наши дни используемая очень многими производителями на средне и длиннходных байках. Подвеска обеспечивала 70мм хода. Кстати, такой байк я видел этим летом живьем - он стоял на почетном подиуме в одном из веломагазинов Ванкувера. Хозяин магазина сказал, что купил его несколько лет назад у приятеля - байк много лет валялся в гараже и отреставрировал. По нынешним временам велик, конечно, выглядит странновато...
1998. Norco VPS 1
Первый байк Norco, на котором появилась подвеска VPS, а, также монококовый передний треугольник, впоследствии на протяжении многих лет ставший визитной карточкой бренда. 100-140мм хода задней подвески, вилка Monster T с 30мм ногами и ходом в 110мм, и дисковая гидравлика спереди (ее мне идентифицировать на фото не удалось - то ли Magura, то ли Formula).
2001. VPS Team DH
Первый Team DH от Norco. Уже более-менее привычные глазу железки, 150/190мм хода, настраиваемые угол рулевого стакана и высота каретки.
2005. VPS Team DH
Байк, определивший внешний вид длинноходных двухподвесов Norco на следующие четыре года. Массивная верхняя труба с гидроформингом, ажурный подседельный мостик, традиционная Marzocchi 888 и втулки Hadley.200/235мм хода подвески.
2009. VPS Team DH 3rd generation
Абсолютно новая рама. Гнутые трубы это не только дань моде, они позволяют занизить центр тяжести и установить задний амортизатор как можно ниже. Впервые на дх-рамах Norco амортизатор стал воздушным )) И, впервые для VPS Team DH, на нем появилась вилка RS Boxxer.
Информация по материалам сайта twentysix.ru