Березняки MTB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Березняки MTB » Железо » Рамы


Рамы

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Велосипедные рамы

Автор: Author, из категорий: ВелоТехнологии

Рама - главный конструктивный элемент велосипеда. В настоящий момент рамы для горных велосипедов изготавливаются из материалов: сталь, хроммолибденовая сталь, алюминий, титан, магний, карбон и стальные спец.сплавы.

Велосипедные рамы из стали (Hi-ten).
http://www.girvas.ru/img_main/VELO/schwinn_2008/large/MIDIFRNT_BLKWHT_B.jpg
Сталь - наиболее распространенный материал, применяющийся при изготовлении рам для младших моделей велосипедов. К плюсам можно отнести прочность, низкую стоимость и простоту изготовления. Основной минус - самый большой вес среди прочих материалов, применяющихся для изготовления велосипедных рам.

Велосипедные рамы из хроммолибденовой стали (Cro-moly, Cr-mol).
http://bikeshop.com.ua/images/specialized_2008_p2cr-MO.jpg
Хроммолибденовая сталь - следующий по уровню материал для изготовления велосипедных рам. Данный сплав стали, хрома и молибдена обладает всеми преимуществами стали, но имеет меньший вес.

Велосипедные рамы из алюминия (Alu).
http://x-brothers.com/blog/image/santacruz-nomad-profile.thumbnail.jpg
Алюминий - легкий и прочный материал. Он имеет отличные от стали прочностные характеристики, позволяет изготавливать велосипедные рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря этому они имеют более агрессивный вид. Наиболее распространенный материал при изготовлении рам для горных велосипедов среднего и выше среднего классов.

Тинановые рамы для велосипедов (Ti).
http://www.extralite.com/imagesbike/Nuova%20cartella/f1ANN1.jpg
Титан - прочный, легкий и дорогой. Хотя выигрыша в весе перед дорогими алюминиевыми и хроммолибденовыми велосипедными рамами не имеет, но гораздо более прочный. Титановые велосипедные рамы мало распространены в силу ряда причин, включая стоимость и сложность изготовления.

Велосипедные рамы из магния (Mg).
http://www.velosklad.ru/img/art_magnesium_view.jpg
Магний – новый сплав в производстве велосипедных рам. Прочный, легкий и так-же дорогой материал. Он только начинает входить в моду.

Велосипедные рамы из композитов.
http://mtb.dn.ua/e107_images/write/podsest/2.jpg
Композиты – это относительно новый материал, применяемый для производства велосипедных рам. Для изготовления композитных велосипедных рам применяются нити карбона, фибергласа, кевлара и различные скрепляющие составы (смолы). Комбинации материалов, смол и методов их скрепления позволяют достигать любых заданных характеристик. Возможно, что именно композитные велосипедные рамы - это будущее, в том числе и для горных велосипедов. Велосипедные рамы из композитных материалов имеют существенный минус - плохо выдерживают падения и удары.

Велосипедные рамы из спец.сплавов.
В последние годы появились стальные сплавы, обладающие уникальными характеристиками, превосходящими порой характеристики титана. Данные стали обычно содержат в своем составе редкоземельные элементы.

Нельзя однозначно выделить какой-то материал как лучший для производства велосипедных рам, но на сегодняшний день безусловным лидером среди всех материалов, применяемых для изготовления рам велосипедов, является алюминий.

Признаком качественной велосипедной рамы является “баттинг”.

Баттинг - это процесс изготовления труб, результатом которого является изделие с различной толщиной стенок. Данный процесс позволяет увеличить толщину стенок в местах с высокой нагрузкой (пример: стыки с рулевой колонкой, кареточными узлом) и уменьшить в других, где нагрузки минимальны. Благодаря этому удается значительно снизить вес рамы. Баттиг бывает одинарный - один конец трубы имеет увеличенную толщину, двойной - оба, и тройной, когда труба имеет три различных толщины. Именно баттинг позволил конструкторам современных алюминиевых, стальных (хроммолибден и спецсплавы) и титановых велосипедных рам приблизится вплотную к весу в 1300 грамм.

Самыми дешевыми являются стальные рамы для велосипедов. Следом идут хроммолибденовые. Они, как правило, дешевле алюминиевых, а те, в свою очередь, дешевле титановых и карбоновых рам. Но не стоит забывать, что алюминиевые, титановые и хроммолибденовые велосипедные рамы тоже делятся на более качественные - дорогие, и менее качественные - более дешевые. Поэтому, хорошая хроммолибденовая велосипедная рама может стоит дороже алюминиевой, а алюминиевая рама для велосипеда может быть дороже титановой. Имя производителя, качество велосипедной рамы и ее вес, а не материал из которого она была изготовлена, играют ключевую роль в определении
стоимости велосипедной рамы.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Геометрией рамы называют общепринятую совокупность длин всех труб и углов между ними. От геометрии рамы зависит принадлежность велосипеда к той или иной категории.
A — длина верхней трубы переднего треугольника;
B — длина верхней трубы переднего треугольника;
C — длина верхнего пера заднего треугольника;
D — высота рулевого стакана;
E — длина нижнего пера заднего треугольника;
F — длина нижней трубы переднего треугольника;
G — рост рамы;
H — рост рамы;
K — рост рамы;
L — угол наклона подседельной трубы;
M — угол наклона рулевого стакана.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/a/a3/Geometry_velo_rahmen.gif

Параметры A и B показывают, как различные производители измеряют длину верхней трубы переднего треугольника.

Параметры G, H и K показывают, как различные производители измеряют рост рамы. Некоторые производители, чаще всего итальянские, считают ростом рамы расстояние от центра оси каретки до центра места соединения подседельной и верхней трубы переднего треугольника (параметр K).

Оптимальная ростовка рамы зависит от роста человека, люди с маленьким ростом нуждаются в более маленьких рамах. Размер колеса велосипеда (26" или 28" обод) не может служить параметром определения размера рамы. Велосипед с 28" колесами и маленькой рамой, может быть меньше чем велосипед с 26" колесами и большой рамой. Рост рамы можно определить приблизительно по таблице. Также рост рамы определяется произведением внутренней длины ноги (расстояние от промежности до пятки) и коэффициента 0.59. Ростовка рамы может указываться как в сантиметрах, так и в дюймах.

--В то же время, при выборе велосипеда для спусковых и экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) обычно берутся рамы меньшего размера, что позволяет увеличить маневренность велосипеда при прыжках и исполнении различных трюков.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВОК

2

Dun Con в этом году координально изменила дизайн Staffa гидроформированая нижняя труба переднего  треугольника , треугольник укрепляющий стакан смещён вниз . Все это вызывает двуякие чувства , врядли конечно она стала мение прочной но вот по заявкам в весе сбросила прилично вобщим чистый 4х . Единственое что на мой взгляд не в тему это покраска металик , матовый лутьше имхо.

http://www.bikemaster.ru/images/07-dc-amstaff-red.jpg

http://www.duncon.com/admin/upload_p/mal_standardowe/2/amstaff_czerwien.jpg


Вы здесь » Березняки MTB » Железо » Рамы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно